В Департаменте занятости населения Республики Саха (Якутия) прошел кустовой семинар для инспекторов ГКУ центров занятости населения северных улусов (районов)

24 марта 2012 т.г. в целях совершенствования организации предоставления государственных услуг, повышения эффективности деятельности органов службы занятости, оказания практической помощи инспекторам проведен кустовой семинар специалистов ЦЗН северных улусов в г. Якутске. На семинаре принимали участие специалисты Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) и инспектора ГКУ центров занятости населения Аллаиховского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Кобяйского, Момского, Нижнеколымского, Оймяконского, Томпонского и Усть-Янского улусов (районов).

В ходе семинара рассмотрены такие вопросы, как:

- работа по устранению нарушений с использованием «Анализа эффективности государственных услуг»;

- проблемные вопросы при постановке на учет граждан, заполнении карточки персонального учета безработного гражданина (работа с ПК «Катарсис»);

- работа с АИС «Регистры получателей услуг» (демонстрация и обучение);

- результаты сверки формы федерального статистического наблюдения №1-Т (трудоустройство) в соответствии с базой данных ПК «Катарсис»;

- настройка и работа с мобильным филиалом ПК «Катарсис»;

- проблемные вопросы содействия трудоустройству отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы и содействие трудоустройству инвалидов;

- организация профессионального обучения безработных граждан (нормативно-правовые вопросы, технология работы, обзор нарушений, осуществление текущего контроля и планов на 2012 г.);

- содействие переезду и самозанятости безработных граждан в рамках Государственной программы содействия занятости населения РС (Я) на 2012-2016 годы;

- основные ошибки при осуществлении социальных выплат безработным гражданам.

Каждая тема, поднятая на семинаре, вызвала интерес участников и обсуждение по проблемным вопросам.

По итогам мероприятия проведен круглый стол, где участники семинара дали положительные отзывы об актуальности рассмотренных вопросов. Поступили предложения о дистанционном проведении семинаров с использованием «IT-технологии», индивидуальных консультаций с использованием «Skype», о возможности практических занятий по обучению программе АИС «Регистры получателей услуг», по установке мобильных центров ПК «Катарсис», проблемным вопросам работы в ПК «Катарсис» при приеме клиентов.