Содействие работодателям в подборе необходимых работников
Одним из основных направлений деятельности службы занятости населения в Республике Саха (Якутия) является оказание помощи работодателям в подборе необходимых работников.
Специалисты центров занятости населения консультируют работодателей, обращающихся в службу занятости, о возможностях обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам, о положении на рынке труда в республике.
Получатели государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников:
Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, впервые обратившиеся в государственное казенное учреждение центры занятости населения, представляют следующие документы:
-
Заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников. Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. Заявление заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий.
-
Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей -физических лиц).
Работодатель вправе по собственной инициативе представить:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.
В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием республиканской системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Саха (Якутия) из Федеральной налоговой службы России.
Межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой осуществляется через государственную единую информационную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в соответствии со статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг».
В случае отсутствия канала СМЭВ (временные технические неполадки и др.) взаимодействие осуществляется путем направления соответствующего запроса о представлении сведений из государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия).
По межведомственному запросу сведения предоставляются в срок не более 5 дней с даты получения соответствующего запроса.
Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодатели представляют:
-
Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
Результат предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников:
Результатом предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников является получение работодателем
- выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников), содержащей персональные данные граждан или
- сведения об отсутствии подходящих кандидатур.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников является:
1. Отсутствие документов:
- заполненного заявления о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (при первом обращении);
- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лиц без гражданства (для работодателей -физических лиц);
- заполненного бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»;
2. Представление ложной информации или недостоверных сведений, документов.
Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой
|