Устав учебного центра
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
_____________________________________
(Наименование регистрирующего органа)
«_____» ___________________ 2010 г.
Регистрационный № __________________________
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО
Распоряжение Министерства Комитет занятости населения при
имущественных отношений Министерстве по делам предпринимательства,
Республики Саха (Якутия) развития туризма и занятости
Республики Саха (Якутия)
от «_____» ______________ 2010 г. от «_____» ______________ 2010 г.
Министр Председатель
_____________/В.П.Ефимов/ _____________/А.А.Самсонов/
М.П. М.П.
УСТАВ
автономного учреждения
дополнительного образования Республики Саха (Якутия)
«_______________ учебный центр «__________»
г. Якутск 2010 г.
•1. Общие положения
1.1. Автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «___________ учебный центр «___________» (Далее по тексту-Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от ____ февраля 2010 года № ______-РП «О создании автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «____________ учебный центр «____________».
Учреждение является правопреемником Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) ________________ учебный центр «_________» в отношении всех прав и обязанностей.
•1.2. Полное официальное наименование Учреждения:
полное наименование: автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «________________ учебный центр «___________»;
сокращенное наименование: АУДО «УЦ «__________».
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения:
полномочий по ведению образовательной деятельности путем предоставления услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации граждан, в т.ч. незанятого населения и безработных граждан.
1.4. Учредителем Учреждения является Республика Саха (Якутия). Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют:
- в части координации и регулирования его деятельности - Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия);
- в отношении его имущества - Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с изображением государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.7. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества.
1.9. Республика Саха (Якутия) не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Саха (Якутия).
1.10. Местонахождение и юридический адрес: Республика Саха (Якутия), ______________________________________________.
Почтовый адрес Учреждения: Республика Саха (Якутия), _______________________________________________.
1.11. Учреждение имеет право создавать филиалы и представительства.
II. Цели , предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание дополнительных образовательных услуг для граждан, в том числе безработных.
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- организация и осуществление, на основе современных эффективных технологий и методик, профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки (далее-профессиональное обучение) граждан, в том числе безработных, по профессиям, специальностям, видам деятельности, востребованным на рынке труда, с целью их последующего трудоустройства;
- разработка и апробирование новых направлений профессионального обучения граждан, в том числе безработных, учебных курсов, программ, методических пособий и рекомендаций, форм, интенсивных технологий и методик обучения, учитывающих возрастные особенности, способности, образовательный потенциал и опыт работы обучающихся, внедрение их в практику образовательного процесса;
- содействие в трудоустройстве выпускников Учреждения и мониторинг за их профессиональной адаптацией;
- оказание на договорной основе методической помощи учебным подразделениям организаций и образовательным учреждениям, участвующим в профессиональном обучении безработных граждан.
2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
основные виды деятельности:
- обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование;
- образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки;
- образование для взрослых и прочие виды образования;
- обучение водителей автотранспортных средств;
- обучение водителей транспортных средств.
2.5. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, указанной в пункте 2.3. настоящего Устава, за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг в порядке, установленном федеральным законодательством:
- услуги по дополнительному образованию граждан, в том числе безработных;
- услуги по дополнительному образованию граждан (повышению квалификации) граждан, имеющих среднее профессиональное образование, в том числе безработных;
- услуги обучению водителей транспортных и автотранспортных средств;
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиками по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и при условии, что такие виды деятельности указаны в пункте 2.4 настоящего Устава:
- производство верхней одежды;
- производство одежды для новорожденных детей из тканей;
- производство головных уборов;
- предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
- производство обуви;
- ремонт обуви и прочих изделий из кожи;
- деятельность прочих мест для временного проживания, не включенных в другие группировки;
- деятельность ресторанов и кафе.
привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение уполномоченного органа, возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
(Созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до окончания срока действия таких документов).
III. Организация образовательного процесса
3.1. В Учреждении методическое обеспечение, организация профессионального обучения граждан осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и иными нормативно-правовыми актами в сфере образования.
Методическое обеспечение, организация профессионального обучения безработных граждан осуществляются в соответствии с постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2000 № 3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения»,.
3.2. Обучение слушателей проводится на базе Учреждения.
3.3. Продолжительность обучения по специальностям устанавливается профессиональными образовательными программами в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами об образовании.
Продолжительность обучения безработных граждан устанавливается согласно Положению об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения и не должна превышать 6 месяцев, в отдельных случаях - 12 месяцев. Применяется индивидуальная форма обучения.
3.4. В Учреждении профессиональное обучение граждан, в том числе безработных, осуществляется круглогодично.
Обучение ведется на русском и якутском языках. Занятия проводятся в дневной, вечерней, дистанционной форме обучения.
Установленным уровнем образования является дополнительное профессиональное образование.
3.5. На профессиональное обучение принимаются граждане, изъявившие желание пройти курс обучения за счет собственных средств или за счет средств направивших их на обучение организаций. Безработные граждане принимаются в Учреждение на основании заключенных между Учреждением и государственным учреждением «Центр занятости населения улуса, района, города Республики Саха (Якутия)» государственных контрактов на оказание образовательных услуг. Зачисление граждан на обучение производится на основании приказа директора Учреждения.
3.6. Режим занятий учебных групп (режим индивидуального обучения), скомплектованных из граждан, штатное расписание, учебный план, учебный график, расписание занятий устанавливается Учреждением. Не допускается отвлечение обучаемых граждан от учебных занятий на мероприятия, не связанные с учебным процессом. Недельная учебная нагрузка составляет 36 академических часов. Производственная практика проводится на предприятиях, организациях и учреждениях на основании заключаемых с ними договоров.
3.7. В Учреждении проводятся следующие основные виды занятий:
•- теоретическое обучение;
•- лекция;
•- производственное обучение;
•- производственная практика;
•- контрольная работа;
•- самостоятельная работа;
•- консультация;
•- курсовая работа.
3.8. Учреждение самостоятельно устанавливает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации.
3.9. Продолжительность обучения составляет 45 минут с перерывом 10 минут.
3.10. В Учреждении могут реализоваться различные по уровню (образовательному цензу), направленности, видам и срокам профессиональные образовательные программы по обучаемым курсам.
3.11. Профессиональное обучение граждан, в том числе безработных, оказание образовательных услуг организациям, отдельным гражданам производится по учебным планам и программам, (в том числе по рабочим учебным планам и программам, разработанным самим Учреждением, учитывающим особенности контингента обучаемых.
3.12. Учреждение ведет учет учебной работы в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.
3.13. Учреждение формирует банки профессиональных образовательных программ по профессиям, имеющим спрос на региональном и местных рынках труда.
3.14. Учреждение формирует банк эффективных технологий и средств обучения, необходимых для организации профессионального обучения граждан, в том числе безработных ( компьютерных мультимедийных обучающих программ, средств открытого, гибкого, дистанционного обучения, видео-, кино- и диафильмов, тренажеров, научной , учебной и методической литературы и т. д.). Учреждение апробирует эти технологии и средства обучения и о результатах информирует региональные профессиональные образовательные учреждения, привлекаемые к обучению граждан, в том числе безработных, оказывая им помощь на договорной основе во внедрении их в образовательный процесс.
3.15. Контроль за качеством обучения в Учреждении осуществляет Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) и орган, выдавший лицензию на право ведения образовательной деятельности.
IV. Права, обязанности и социальная защита обучающихся (слушателей)
4.1. Порядок приёма обучающихся (слушателей) в Учреждение, их права и обязанности определяются Уставом, Правилами приёма и Правилами внутреннего распорядка Учреждения.
•- безработные граждане, направленные на обучение в Учреждение принимаются на учебу при достижении ими возраста 16 лет и образование не ниже 9 классов;
•- при приеме поступающие ознакамливаются с Уставом Учреждения, Типовым Положением об Учреждении, Правилами внутреннего распорядка и другими документами регламентирующими образовательный процесс;
•- прием поступающих производится по заявлениям при предъявлении ими следующих документов:
•- паспорт гражданина РФ;
•- трудовая книжка при наличии;
•- документ об образовании;
•- справка о прохождении медицинского осмотра;
•- направление на обучение для безработных граждан, направленных на обучение государственным учреждением «Центр занятости населения улуса, района, города Республики Саха (Якутия)»;
•- обучающимися признаются лица, зачисленные на обучение Приказом директора Учреждения.
4.2. Обучающийся (слушатель) имеет право:
•- на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
•- посещать все виды учебных занятий;
•- выбирать специализацию в пределах учебного плана;
•- получать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги;
•- обучаться по индивидуальному графику (для курсантов с ослабленным здоровьем, по личному заявлению и т.д.);
•- на уважение человеческого достоинства;
•- на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
•- на обжалование протокола экзаменационной комиссии;
•- на пользование библиотекой;
•- на стипендии и материальную помощь, в случае, если слушатели поступили в Учреждение на основании направлений Центра занятости населения;
•- на свободное посещение мероприятий, предусмотренных учебным планом;
•- вступать в различные общественные объединения, движения не запрещенные законом.
4.3. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
4.4. Привлечение обучающихся без их согласия к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.5. Обучающийся (слушатель) Учреждения обязан:
•- выполнять Устав Учреждения;
•- добросовестно учиться;
•- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
•- соблюдать учебную, трудовую, производственную дисциплину, требования гигиены и охраны труда;
•- соблюдать правила противопожарной безопасности.
4.6. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:
•- по собственному желанию, в том числе в связи семейными обстоятельствами по уважительной причине;
•- по личному заявлению;
•- за систематическое нарушение учебной дисциплины;
•- грубое нарушение правил внутреннего распорядка, нарушение правил общежития;
•- за совершение преступления;
•- за невыполнение условий договора;
•- в других случаях, предусмотренных законом об образовании, правилами внутреннего распорядка, Уставом.
4.7. Безработные граждане, прибывшие из других улусов (районов) и городов Республики Саха (Якутия) по направлениям государственных учреждений «Центры занятости населения улусов, районов, городов Республики Саха (Якутия)», обеспечиваются стипендией и другими выплатами в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Другим категориям обучающихся (слушателей) во время учебы все выплаты, предусмотренные действующим законодательством, осуществляются направившими их на обучение организациями в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации и ведомственными нормативными актами.
4.8. За реализуемую продукцию или работы, выполняемые слушателями в Учреждении во время производственного обучения (производственной практики) или стажировки, Учреждением, предприятием, организацией может производиться оплата в соответствии с действующими нормами, расценками и ставками.
4.9. Выплата стипендии слушателям из числа безработных граждан осуществляется, как правило, государственным учреждением «Центр занятости населения улуса, района, города Республики Саха (Якутия), направившим их на обучение.
4.10. Итоговая аттестация обучающихся:
•- освоение программ профессиональной подготовки, переподготовки и дополнительного образования обучающимися в Учреждении завершается обязательной итоговой аттестацией (экзаменом);
•- для проведения итоговой аттестации создается соответствующая аттестационная комиссия, состав которой утверждается директором Учреждения;
•- аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований по оценке знаний обучающихся;
•- в состав аттестационной комиссии могут входить представители Комитета занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) и других органов исполнительной власти, государственного учреждения «Центр занятости населения улуса, района, города Республики Саха (Якутия)», научно-педагогического персонала Учреждения, специалисты предприятий, организаций, учреждений - представители работодателей, ведущие преподаватели и научные сотрудники других образовательных учреждений;
•- промежуточная аттестация проводится в виде зачетов после завершения каждой учебной дисциплины. Завершающая аттестация учащихся проводится по окончании всего учебного курса в виде квалифицированных экзаменов;
•- обучающиеся, выполнившие все требования учебного плана и прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство о профессиональной подготовке дополнительного профессионального образования установленного образца;
•- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов из числа граждан иностранных государств в Учреждении осуществляется на основе международных соглашений и договоров с иностранными юридическими и физическими лицами.
•V. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Учреждение может привлекать к педагогической работе на основании договоров возмездного оказания услуг высококвалифицированных работников других образовательных учреждений, а также рабочих и специалистов организаций, имеющих педагогический опыт работы.
5.2. Работники Учреждения имеют право:
•- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
•- свободно выбирать и использовать методики обучения, учебные пособия, материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся (слушателей);
•- на корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное расследование;
•- на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение в своей профессиональной деятельности;
•- на участие в управлении Учреждением;
•- на пользование информационными фондами учреждения, услугами учебных, научных, социально-бытовых подразделений Учреждения;
•- на выполнение других работ и обязанностей, оплачиваемых по дополнительному соглашению;
•- на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения;
•- на поощрение успехов в работе.
5.3. Работники Учреждения обязаны:
•- соблюдать Устав и правила внутреннего трудового распорядка;
•- строго следовать нормам профессиональной этики;
•- качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;
•- своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;
•- повышать производительность труда;
•- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (слушателей);
•- систематически заниматься повышением своей квалификации;
•- уважать личное достоинство обучающихся (слушателей);
•- соблюдать учебную, трудовую, производственную дисциплину, требования гигиены и охраны труда;
•- соблюдать правила противопожарной безопасности.
5.4. Оплата труда руководителей и работников Учреждения устанавливается на основе нормативов для соответствующих типов образовательных учреждений, видов реализуемых образовательных программ за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных контрактом, с учетом уровня квалификации и стажа преподавателей.
5.5. Учреждение имеет право, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда, самостоятельно устанавливать размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в соответствии с утвержденным в Учреждении Положением об оплате труда.
5.6. Как образовательное учреждение, Учреждение предоставляет своим работникам социальные гарантии и льготы, предусмотренные Трудовым кодексом и Законом Российской Федерации «Об образовании», а также другими правовыми нормативными актами.
5.7. Для достижения Учреждением конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, обеспечения высокого качества и эффективности обучения безработных граждан и незанятого населения персонал Учреждения, и, прежде всего, педагогические работники, обязаны постоянно повышать свою квалификацию.
В Учреждении с целью обеспечения высокого уровня теоретического и производственного обучения, в установленном действующим законодательством порядке, производится аттестация работников Учреждения.
5.8. Руководство Учреждения обеспечивает его работникам условия, необходимые для осуществления педагогической деятельности, осуществляет контроль за повышением их профессиональной квалификации.
5.9. Отношения работников Учреждения и администрации регулируются должностными инструкциями или трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству.
VI. Права и обязанности Учреждения
6.1. Учреждение в целях реализации своих функций имеет право:
6.1.1. получать общественную аккредитацию в различных российских, зарубежных и международных общественных, образовательных, научных и производственных структурах.
6.1.2. участвовать в конкурсах, организуемых органами службы занятости в целях заключения государственных контрактов по оказанию образовательных услуг по профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан.
6.1.3. осуществлять на договорной основе с другими организациями- заказчиками услуги по профессиональному консультированию, профессиональной ориентации и профессиональному отбору граждан, разработке учебно-программной и учебно-методической документации, программно-педагогических и других средств обучения, участвовать в проведении научных исследований и экспериментов с целью повышения качества и эффективности профессионального обучения граждан, иную деятельность, связанную с обеспечением эффективной занятости населения.
6.1.4. оказывать на договорной основе образовательные услуги организациям, а также гражданам за счет их личных средств.
6.1.5. принимать необходимые решения по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения и не противоречащим действующему законодательству.
6.1.6. вести предпринимательскую деятельность по разрешенным видам деятельности.
6.1.7. проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок и участвовать в указанных мероприятиях для осуществления Учреждением своих полномочий.
6.1.8. быть получателем финансовых средств, распоряжаться полученными финансовыми средствами в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов;
6.1.9. взаимодействовать на договорной основе с физическими и юридическими лицами, участвующими в реализации мероприятий по содействию занятости населения;
6.1.10. входить в состав координационных советов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов, связанных с деятельностью Учреждения;
VII. Функции и полномочия учредителя Учреждения, осуществляемые Комитетом занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия)
Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (далее - Отраслевое ведомство, в ведении которого находится Учреждение), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
7.1. Устанавливает задания для Учреждения в соответствии с его основной деятельностью, предусмотренной в уставе, осуществляет контроль за исполнением задания, а также осуществляет финансовое обеспечение выполнения такого задания в соответствии в установленном законодательством порядке.
7.2. Рассматривает предложения руководителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия) о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения Республики Саха (Якутия), об открытии или закрытии его представительств. После рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета принимает решение о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения Республики Саха (Якутия), открытии или закрытии его представительств.
7.3. Вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) согласованное с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), предложение о назначении членов Наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия) или о досрочном прекращении их полномочий.
7.4. В порядке, определенном уставом автономного учреждения Республики Саха (Якутия), вправе созывать заседание Наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия) (в том числе первое заседание Наблюдательного совета после создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия), первое заседание нового состава Наблюдательного совета).
7.5. Представляет на рассмотрение Наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия) предложения:
- о внесении изменений в устав автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
- о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения Республики Саха (Якутия), открытии или закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия);
- об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления.
7.6. Вносит в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия):
- письменные обоснованные предложения для принятия совместного решения об отнесении имущества Учреждения Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за Учреждением Республики Саха (Якутия) в установленном законодательством порядке;
- для согласования предложение о выделении средств на приобретение имущества автономным учреждением Республики Саха (Якутия) для последующего закрепления за ним на праве оперативного управления;
- предложения об изъятии из оперативного управления автономного учреждения Республики Саха (Якутия) имущества, приобретенного за счет средств учредителя;
- для согласования предложение о назначении членов Наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
7.7. Назначает на должность руководителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия) и прекращает его полномочия, если иное не установлено нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
7.8. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
7.9. По согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) принимает решения об одобрении сделки с имуществом автономного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете, за исключением сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
7.10. Осуществляет контроль за целевым использованием доходов автономного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
7.11. Принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
7.12. Принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
7.13. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
VIII. Функции и полномочия учредителя Учреждения,
осуществляемые Министерством имущественных отношений
Республики Саха (Якутия)
Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия):
8.1. Утверждает устав автономного учреждения Республики Саха (Якутия) по согласованию с отраслевым ведомством и вносит в него изменения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
8.2. Принимает совместное с Отраслевым ведомством Республики Саха (Якутия) решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имуществ (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за автономным учреждением Республики Саха (Якутия) в установленном законодательством порядке.
8.3. Дает согласие на предложение отраслевого ведомства о выделении средств на приобретение имущества для закрепления за автономным учреждением Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления.
8.4. Согласовывает предложение отраслевого ведомства о назначении членов Наблюдательного совета.
8.5. После рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета и на основании обоснованного предложения отраслевого ведомства принимает решение об изъятии особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества из оперативного управления автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
8.6. Дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом автономного учреждения Республики Саха (Якутия), закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества.
8.7. Дает согласие на внесение автономным учреждением недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия).
8.8. Принимает решения об одобрении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом автономного учреждения Республики Саха (Якутия), а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете.
8.9. Согласовывает решение отраслевого ведомства об утверждении передаточного акта или разделительного баланса.
8.10. Согласовывает решение отраслевого ведомства об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
8.11. В случаях, установленных частью 2 статьи 15 и частью 3 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», предъявляет иски о признании сделок недействительными.
IX. Органы Учреждения
9.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.
X. Наблюдательный совет Учреждения
10.1. К компетенции Наблюдательного совета Учреждения (далее - Наблюдательный совет) относится рассмотрение:
10.1.1. предложений Отраслевого ведомства Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится Учреждение, или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
10.1.2. предложений Отраслевого ведомства Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится Учреждение, или руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
10.1.3. предложений Отраслевого ведомства Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится Учреждение, или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
10.1.4. предложений Отраслевого ведомства Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится Учреждение, или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
10.1.5. предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
10.1.6. проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
10.1.7. по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
10.1.8. предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
10.1.9. предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10.1.10. предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
10.1.11. предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
10.1.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы другим органам Учреждения.
10.2.Состав, сроки полномочий Наблюдательного совета:
10.2.1. Наблюдательный совет создается в составе пяти членов.
10.2.2. Состав Наблюдательного совета утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
10.2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года.
10.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
10.2.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
руководитель Учреждения и его заместители;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
10.2.6. В состав Наблюдательного совета входят:
- два представителя учредителя (один от Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), один от Комитета занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия);
- один представитель исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
- один представитель работников автономного учреждения;
- один представитель общественности, а также организации, образующей инфраструктуру поддержки предпринимательства в Республике Саха (Якутия).
10.2.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
10.2.8. Полномочия членов Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
10.2.9. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
10.2.10 Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
10.3. Председатель и секретарь Наблюдательного совета:
10.3.1. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
10.3.2. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
10.3.3. Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Заместитель председателя Наблюдательного совета в отсутствие председателя Наблюдательного совета осуществляет его функции.
10.3.4. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий члена Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
10.3.5. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за пять дней до проведения заседания.
10.3.6. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем и заместителем председателя Наблюдательного совета.
10.3.7. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя и заместителя председателя.
10.3.8. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.
10.4. Организация и порядок проведения заседания Наблюдательного совета:
10.4.1. Отраслевое ведомство Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится Учреждение, вправе созывать заседание Наблюдательного совета автономного учреждения Республики Саха (Якутия) (в том числе первое заседание Наблюдательного совета после создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия), первое заседание нового состава Наблюдательного совета).
10.4.2. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
10.4.3. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителям Учреждения.
10.4.4. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 5 дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
10.4.5. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числе членов Наблюдательного совета.
10.4.6. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
10.4.7. Заседания Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
10.4.8. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.
Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
10.4.9. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
10.4.10. Первое заседание Наблюдательно совета созывается в трехдневный срок после создания учреждения по требованию Отраслевого ведомства Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится Учреждение. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
10.5. Рекомендации и заключения Наблюдательного совета:
10.5.1. По вопросам, указанным в подпунктах 10.1.1-10.1.5 и 10.1.10 пункта 10.1 настоящего устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
10.5.2. По вопросу, указанному в подпункте 10.1.6 пункта 10.1 настоящего устава Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 10.1.11 пункта 10.1 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
10.5.3 Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 10.1.7 пункта 10.1 настоящего устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
10.5.4. По вопросам, указанным в подпунктах 10.1.8, 10.1.9 и 10.1.12 пункта 10.1 настоящего устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
10.5.5. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 10.1.1 -10.1.7, 10.1.10, 10.1.11 пункта 10.1 настоящего устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
10.5.6. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10.1.8 пункта 10.1 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
10.5.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 10.1.9 и 10.1.12 пункта 10.1 настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
XI. Руководитель Учреждения
11.1. К компетенции генерального директора (далее - Руководитель) Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
11.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Отраслевым ведомством Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится Учреждение, трудового договора, согласованного с Наблюдательным советом Учреждения.
11.3. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совета Учреждения.
11.4. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Саха (Якутия) и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы.
11.5. Руководитель Учреждения ежегодно представляет на рассмотрение Наблюдательного совета:
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
11.6. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
XII. Имущество и финансы
12.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
12.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
12.3. Собственником имущества и земельного участка является Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
12.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и распоряжением о закреплении имущества.
12.5. Учреждение не вправе без согласия Отраслевого ведомства Республики Саха (Якутия), ведении которого оно находится, и Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
12.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
средства от оказания платных услуг;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
12.7 Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
12.8. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учредителя и учитываются на отдельном балансе.
12.9. Учреждение вправе вносить:
- недвижимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета только с согласия Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия):
- денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника с учетом рекомендаций Наблюдательного совета только с согласия с Отраслевого ведомства Республики Саха (Якутия).
12.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.
12.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
12.12. Учреждение ежегодно представляет Отраслевому ведомству Республики Саха (Якутия) расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
12.13. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
XIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
13.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.
13.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений;
присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения ил нескольку учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
13.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
13.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
13.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.
13.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Республики Саха (Якутия).
|